Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в

Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в одну, ориентируясь на размер. Должен обходиться без помощи для правильного совмещения рисунка в двух половинках каждой матрешки.

В сюжетно‑ролевой игре хорошо понимает необходимость выполнения правил. Сам выбирает дpузей для игры. Заботится о меньших детях и о домашних животных. Успокаивает дpузей, расстроившихся в игре. Продолжительность игры может достигать 40–50 минут (рис. 65, 66).

Играя один, складывает сложные конструкции. На рисунке по образцу строит четыре ступеньки из 10кубиков. В возрасте пяти лет должен построить хотя бы три ступеньки из шести кубиков. Должен уметь расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке (рис. 67).

Хорошо копирует крест Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в. К пяти годам ребенок должен уметь копировать квадрат (рисовать по предъявленному образцу), а в пять с половиной лет – и треугольник. Если у ребенка не получается еще копированние, то несколько раз пеpед выполнением задания по копированию покажите ребенку, как это делать (нарисуйте сами квадрат под предъявленным образцом со словесным объяснением). Копирует некоторые буквы алфавита с предъявленного образца. Несколько букв может написать самостоятельно.

Рисует человечка из четырех – шести и более частей: туловище, голова, ноги, руки, иногда с пальцами. Рисует домик с дверью, окнами, крышей и трубой.

По собственному желанию рисует сюжеты с несколькими предметами и элементами их фона. Рассказывает содержание рисунка.

Раскрашивает Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в картинки аккуратно, оставаясь в пределах контурных линий.

Четко различает правду и ложь. Продолжает развиваться чувство юмора. Понимает и любит шутки и загадки.

Следит за своей собственностью, уважает чужую собственность, может делать настоящие покупки за деньги.

Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим.

Можно научить ребенкасчитать до десяти с использованием его пальцев рук.

Ориентируется в сторонах собственного тела (где справа, где слева). Может показать, где справа, где слева у другого человека.

Правильно отвечает на вопросы «Какое сейчас время дня?», «Какое сейчас время года?». Понимает планиpование вpемени в течение пpедстоящего дня. Различает вчера и завтра.

Речь

Речь плавная Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в и грамматически верная.

Внимание!

Если после пяти лет, на шестом году жизни, ребенок допускает стойкий аграмматизм: «играю батиком» – играю с братиком; «мамой были магазине» – с мамой были в магазине; «мяч упал и тоя» – мяч упал со стола и т. д., – сокращения и перестановки слогов и звуков, их замены и пропуски, то это признаки недоразвития речевой функции. Такие дети нуждаются в своевременных систематических логопедических занятиях.

Называет свой возраст, имя, фамилию и адрес. Некоторые дети называют и свой день рождения, номер телефона. Начинает говорить взрослым «вы».

Постоянноспрашивает о значении услышанных им абстрактных слов и употребляет их затем к месту и не к месту.

Лет

Если Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в вы до пяти лет контролировали развитие ребенка с помощью этого руководства и отклонений в развитии не находили, то существенных проблем в начале посещения школы в 6 лет возникнуть не должно. К тому же в большинстве стран мира ваш ребенок должен быть осмотрен психологом, логопедом и психиатром перед оформлением в школу. В Интернете вы можете найти большое количество подробных тестов для родителей, с их помощью вы получите информацию для оценки готовности ребенка к школе. Но, на мой взгляд, в большинстве своем они слишком громоздки и неэффективны. Привожу адаптированный тест готовности к посещению школы, которым вы можете воспользоваться самостоятельно.



Готов ли ребенок Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в к школе? Тест для родителей.

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и что в ней будет интересно учиться, а не только то, что он будет там играть с другими детьми?

Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать конструктор, мозаику и т. д.?

Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким‑либо вышеуказанным делом, требующим сосредоточенности не менее 30 минут без перерыва?

Верно ли, что ваш ребенок может контактировать с малознакомыми взрослыми, не стесняясь их или, наоборот, не будучи слишком развязным и неуправляемым?

Может ли ваш ребенок составить Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в рассказ по картинке или серии картинок с общим сюжетом не короче чем из пяти предложений?

Может ли ваш ребенок выучить и рассказать наизусть несколько коротких стихотворений?

Правильно ли он использует в речи существительные, то есть изменяет ли он их числам (например, кот и коты), родам (кот и кошка), падежам (дал кошке, позови кошку, где кошка)?

Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

Умеет ли ваш ребенок считать (последовательно называть цифры) до десяти и обратно?

Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

Может ли нарисовать фигуру мужчины, которая Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в имеет голову, туловище, руки с пальцами, отогнутые внизу ноги (ступни или ботинки) и что‑то из одежды. На лице глаза, нос и рот. Из других деталей (шея, на голове уши, волосы или головной убор) – одна‑две могут отсутствовать. Голова и шея не должны быть больше туловища. Может ли он аккуратно раскрашивать контурные картинки цветными карандашами?

Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

Знает ли ребенок названия общеизвестных диких и домашних животных?

Может ли назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов? Например, покажите ему помидор, морковь Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в, луковицу. Скажите: «Назови все это одним словом». Сможет ли он сказать: «Овощи»? За неимением дома овощей можете использовать их изображения на картинке. Можно аналогичным способом поискать общее слово для предъявляемых ребенку фруктов, мелких предметов одежды и т. д.

Может ли он понимать и выполнять словесные инструкции, связанные с процессом школьного обучения?

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

14–17 утвердительных ответов – ребенок полностью готов к посещению школы;

10–13 утвердительных ответов – нужна дополнительная подготовка перед школой. Работайте с ребенком по тем вопросам, на которые вы получили отрицательный ответ. Советы по тренировке некоторых отстающих функций вы можете Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в найти на сайте доктора Биттерлиха: http:/www.docbit.iatp.org.ua. Если в результате занятий ребенок не набирает более 14 утвердительных ответов, см. следующий пункт.

Только 8 утвердительных ответов или еще меньше – необходимо обратиться к психологу для проведения развернутого тестирования и к неврологу.


documentanzjocn.html
documentanzjvmv.html
documentanzkcxd.html
documentanzkkhl.html
documentanzkrrt.html
Документ Психическое развитие. Игра. Самостоятельно собираетматрешкуиз пяти вкладышей (5 матрешек разного размера) в